3. Закладки
- Кнопка "добавить в закладку" и "сделать стартовой/избранной" - хороший путь привлечения и возвращения посетителей на свой сайт. Некоторые посетители, посетив ресурс однажды, возвращаются к нему снова и снова. Но отсутствие возможности поставить закладку приведет к тому, что пользователь может не вспомнить адрес сайта. Однако и это не означает, что кнопки нужно разместить по всему сайту. Определите наиболее полезные для пользователя страницы, например, новости, форум и т.п., и только на них проставьте кнопки.
4. Итернет-каталоги
- регистрация сайта в интернет-каталогах - хорошая и проверенная SEO-тактика. Она достаточно проста и не требует много времени. Самым известным интернет-каталогом является DMOZ, в России популярностью пользуется каталог Яндекс. Единственной проблемой остаётся инертность таких каталогов, поэтому рекомендуется как можно чаще регистрировать вновь свой ресурс. Есть много SEO-консультантов, которые берут большие деньги за регистрацию в интернет-каталогах. Это пустая трата деньги, потому что регистрация абсолютно бесплатна.
5. Друзья
- у вас есть друзья, которые ведут свой блог? Попробуйте разместить там свою ссылку или обменяйтесь ими. Ссылки на сайтах друзей могут содержать более гибкий ссылочный текст, а при необходимости их можно отредактировать.
6. Блоги
- блоги играют очень большую роль в раскрутке сайта. Образовалась целая индустрия ведения онлайн-дневников. Такие крупные организации, как Microsoft и Adobe также используют их для ведения своих агрессивных маркетинговых кампаний. Часто сотрудники компании ведут свои дневники, повышая количество ссылок на сайт своей организации. Однако просто писать интересные статьи - не достаточно, нужно собрать сообщество пользователей. Это обеспечит ресурс постоянным притоком пользователей.
7. Пишите статьи
- это могут быть статьи для вашего блога, например. Интересные и полезные статьи могут стать дополнительным источником ссылок. Однако это не должны быть тексты, начинающиеся с "как я провёл лето" или "наша компания выполнила работу в срок".
8. Пишите скрипты
- если вы или кто-либо из вашей компании половину дня проводит за написанием различных скриптов и программ, то вы можете воспользоваться этим для раскрутки своего ресурса. Простые, бесплатные и понятные программы (исходники) и JavaScript'ы пользуются огромной популярностью у непрофессионалов. Также можно доступно объяснить основы HTML и CSS, наиболее известные баги в браузерах, связанные с отображением содержимого.
9. Контент, доступный локально
- великолепная возможность раскрутиться. Справочники, пособия, учебники. Если в них присутствует ссылка на сайт, объясняющий тот или иной термин или пример, то по ней пройдёт большинство читающих этот документ.
10. Pay Per Click
- если вы не можете сами раскрутить сайт и не хотите платить SEO- консультантам, воспользуйтесь контекстной рекламой с оплатой Pay Per Click (плата за переход). Она позволит пробиться в топ поисковых запросов на какое-то время. Если у вас действительно хороший и качественный сайт с интересным контентом, многие владельцы других ресурсов поставят на него ссылки.
11. Социальные закладки
- сегодня появляется все больше сайтов социальных закладок, например, memori.ru, bobrdobr.ru, Digg или del.icio.us. Одна из функций социальных закладок заключается в том, чтобы хранить ссылки не в своем браузере, а на специальном сайте. Такое хранение закладок в интернете позволяет вам просматривать интересующие вас сайты с любого компьютера. Закладки можно хранить как в закрытом (доступными только для вас), так и открытом (доступном для всех пользователей) режимах. Если контент сайта действительно хороший, пользователи могут ставить закладки на ваш сайт.
12. Государственные и образовательные домены
- домены первого уровня .gov и .edu или .ac имеют больший вес, по сравнению с обычными доменами. Соответственно и ссылки, расположенные на таких сайтах, ценятся очень высоко.
13. Торговые организации и крупные предприятия
- традиционно высоко ценятся поисковыми машинами ввиду правильно подобранного контента и четко определённой тематики.