He стоит полагать, что создав сайт, вы проделали основную работу по развитию своего бизнеса в сети. Все еще только начинается. Никакой, в том числе и самый лучший, продукт не продает себя сам - всегда необходимо приложить массу усилий, чтобы достичь коммерческого успеха. Даже если вы исходите из принципа, что наш товар в рекламе не нуждается, то и эту мысль надо рекламными средствами довести до потенциальных потребителей. Если не приложить к этому усилий, то какой бы интересный и полезный сайт вы не построили, его единственными посетителями будете вы сами и несколько друзей, получивших предложение посмотреть его. Итак, поговорим в этой части о раскрутке сайта, или, как это теперь называют, промоушн (от promotion - продвижение).

                                                                                            Принципы работы поисковых систем

Поисковые системы это действительно самый удобный и самый распространенный способ поиска информации в Интернете. Каждый знаком с подобными системами, такими, как всем известные Яндекс, Rambler или Yahoo! Так вот, Рамблер ежедневно посещает около 300 тысяч человек. На Yahoo! приходится около 25% всех доходов от рекламы в Интернете. Очень важно, чтобы ваша страница была доступна таким поисковикам. Именно поисковые машины и рейтинги обеспечивают сайту стабильный приток посетителей в течение долгого времени. По статистике, регистрация в поисковых системах дает сайту более 50-60% всех посетителей.

Поэтому после сборки и проверки сайта первым делом нужно зарегистрироваться на поисковых системах. Поисковая система представляет собой огромное хранилище информации. Собирают эту информацию специальные роботы - так называемые Spiders (пауки). Они "ползают" по узлам всемирной паутины Web и собирают сведения о каждом из них, сохраняя их в базе данных (это называется индексирование). После этого информация может быть найдена пользователем поисковой системы.

Основная проблема поисковых систем состоит в том, что в их базах данных содержатся сотни тысяч документов. Поэтому по любому запросу поисковая машина выдает пользователю огромное количество ресурсов по данной теме. Если учесть, что на каждой странице размещается в среднем 10-20 ссылок, шансов, что хоть кто-нибудь доберется, например, до тридцатой страницы и увидит ссылку номер 428, практически нет. Лишь 10% пользователей просматривают результаты своего запроса дальше третьей страницы.

Таким образом, ваша задача - добиться того, чтобы ваш ресурс показывался одним из первых.

                                                                                                      Принципы сортировки

Прежде всего разберемся, по какому принципу поисковые системы размещают ссылки на ресурсы сети. Почему какие-то документы оказываются в первой десятке, а остальные остаются позади? Алгоритмы сортировки могут быть самыми разнообразными. Например, наиболее простой вариант - по дате регистрации ресурса в поисковике. Или, чаще всего, по соответствию запросу (по релевантности) - то есть при запросе пользователем документов на тему, например, "электронная коммерция" первыми в списке будут те документы, в первой тысяче знаков которых слова "электронная коммерция" встречаются максимальное число раз. Хотя это всего лишь пример, на практике все несколько сложнее. Обычно при вычислении коэффициента релевантности поисковые системы учитывают следующее:

количество ключевых слов: чем их больше, тем более релевантным считается документ;
месторасположение ключевых слов: наибольший вес имеют слова, расположенные в заголовке страницы (заголовок - это текст, указанный в теге <TITLE></TITLE>) и слова, выделенные размером или толщиной шрифта (тегами <Н1-Н6>, <В>, <STRONG>); слова, расположенные в начале страницы, имеют больший вес, нежели те, что расположены в конце.
соотношение количества ключевых слов ко всем остальным словам сайта: страница, имеющая только два ключевых слова "престижная работа", будет идти впереди страницы, содержащей помимо этих еще и другие слова.
                                                                                                    Подготовка сайта к регистрации

Вот каким образом можно добиться того, чтобы ваш сайт непременно оказывался в верхушке списков, выдаваемых поисковой системой:

Составьте краткое описание (до 500 символов), описывающее ваш сайт и его преимущества перед другими. Оно, как и название сайта, будет отображаться в поисковой системе и должно убедить пользователя посетить именно ваш сайт. Кроме того, многие поисковые системы тоже определяют релевантность сайта по количеству ключевых слов в его описании. Описание можно вставить в html-код сайта так:

<HEAD>

<МЕТА NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Здесь содержится краткое описание вашего сайта. Лучше на .русском и английском языках">

</HEAD>

Ключевые слова
Без ключевых слов поисковая система, скорее всего, внесет в базу данных первые слова вашего сайта, вне зависимости от того, насколько они соответствуют выбранной теме. Используя же ключевые слова, вы заставляете поисковую систему увидеть именно те слова, которые были написаны и котрые максимально соответствуют содержанию вашего сайта. Чтобы вставить в сайт ключевые слова, используйте следующие теги:

HEAD>

<МЕТА NAME="KEYWORDS" CONTENT="Здесь указываются
через запятую ключевые слова. Лучше на русском и английском языках">

</HEAD>

Введенные таким образом слова (здесь и выше, при описании сайта) не будут видны на страничке, их будут видеть только поисковые машины. Логично, что если повторить ключевые слова несколько раз, повысится рейтинг сайта. Используйте эту возможность, соблюдая меру: многие поисковики распознают этот трюк, другие же читают только ограниченное количество ключевых слов, например, до 200-300, а всего, что дальше, просто не замечают. Кроме того, вы рискуете вообще не попасть в индексируемый список поискового сервера, если число повторов ключевого слова выше определенного количества.

К выбору ключевых слов советую подходить серьезно - это основной принцип, по которому сортируются документы поисковыми системами. Раньше все было просто: в любой крупной поисковой системе можно было (кстати, совершенно бесплатно) получить данные о том, какие слова с какой частотой на ней запрашивают. Сегодня же такие данные можно найти только после долгих поисков. Аргументируют они это тем, что не хотят способствовать спаму (конечно, чего уж проще: узнать двадцать наиболее популярных слов запросов данной системы, повторить их невидимым текстом побольше раз - и сайт уже лидирует при таких запросах).

                                                                                                                   Первые слова

Некоторые поисковые системы, кстати, в их числе и известный всем Рамблер, вообще не обращают внимания на МЕТА-теги (по той же причине не следует увлекаться JavaScript'ами в начале документа - существует риск, что вместо описания вашей страницы поисковая система отобразит часть скрипта). Это связано с тем, как, например, утверждает Рамблер, что наша система старается индексировать документ таким, как есть, а не таким, как хочет владелец. Вместо того, чтобы читать МЕТА-теги, они заносят в свои базы данных несколько первых фраз web-страниц. Поэтому рекомендуется дать наиболее полное описание своему сайту уже с первых слов. Понятно, что сущность сайта должна раскрываться в его начале, чтобы посетитель сразу мог понять, с чем имеет дело. Так думают и многие поисковые системы. Можно использовать эту их особенность, чтобы ваш сайт оказался в числе первых. Достаточно повторять в начале страниц ключевые слова (чем ближе располагается ключевое слово к началу документа, тем больше его весовой коэффициент). Конечно, если вы поместите на странице набор ключевых слов и фраз вместо текста, скорее всего, этот трюк не пройдет. Он настолько стар, что, вероятно, в программу робота уже заложена защита от него. Отличить набор слов от реального текста можно элементарно по отсутствию точек в предложении и заглавной буквы в начале.
К тому же не стоит портить внешний вид сайта бессмысленными повторениями ключевых слов в начале страниц. Не забывайте, что ваш сайт должен произвести впечатление не только на поисковую систему, но и в первую очередь - на посетителей.

Например, на сайте тематики электронная коммерция можно написать побольше слов вроде: электронная коммерция, е-commerce, бизнес, Интернет и т.п., да еще повторить все это несколько раз и сделать эти слова невидимыми (невидимыми для посетителя, но не для поисковой системы) с помощью атрибута "TYPE=HIDDEN":

<INPUT TYPE="HIDDEN" VALUE="Нужные слова">

Можно сделать эти слова невидимыми пользователю, выбрав для них такой же цвет, как и цвет фона вашего сайта:

<BODY COLOR"#FFFFF">
<FONT COLOR="#FFFFF">"Нужные слова"</FONT>

Сделав слова одного цвета с фоном сайта, можно еще и установить минимальный размер шрифта - чтоб не занимали много места:

<FONT SIZE="1"> </FONT>

Конечно, поисковые системы могут заметить все эти трюки и наличие атрибута HIDDEN, и то, что цвет шрифта равен цвету фона, и то, что размер шрифта слишком мал и не может быть прочитан пользователем. Как результат - сайт могут отправить в конец очереди и даже просто удалить. Хотя могут и не заметить.

Более надежный способ скрыть эти слова - задать фон страницы не атрибутом COLOR, как сделано выше, а фоновой картинкой:

<BODY BACKGROUND="picture.gif">
<FONT COLOR="#FFFFF">"Нужные слова"</FONT>

Здесь picture, gif - это картинка, сплошь залитая белым цветом. Выглядеть она будет так же, как если бы вы использовали атрибут COLOR, но поисковая система не сможет определить, что буквы, расположенные на этой картинке, невидимы, так как она не умеет определять цвет фонового рисунка.

                                                                                                                 Описание некоторых мета-тэгов
Revisit - ревизия.
Указывается промежуток времени через которое система заново проиндексирует документ, в данном примере это 7 дней. <meta name="revisit-after" content="7 days">

Author - автор.
META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички и учитывается некоторыми поисковыми системами. И вообще у каждой странички должен быть автор, так что имеет смысл пользоваться этим тегом. Также можно вписать e-mail и адрес вашего сайта, это полезно в тех случаях, когда документ оказывается вне сайта, легко можно определить откуда он. Можно использовать Owner указав в нем отдельно e-mail владельца. <meta name="author" content="Nikola Piterskii">

Copyright - авторские права.
Для указания авторских прав: <meta name ="copyright" content="имя_организации">
                                                                                                                 Используйте чужой опыт

Введите какое-нибудь ключевое слово в поисковой системе, просмотрите первые выданные системой документы, найдите общее в них и, догадавшись, по какому принципу они были помещены на первые места, сделайте на своем сайте то же самое, только круче. Для этого просмотрите HTML-коды первых документов, обращая внимание на следующее:

Общее количество слов;
Количество повторений ключевого слова/фразы;
Количество повторений ключевого слова/фразы в теге <TITLE>;
Количество повторений ключевого слова/фразы в теге <АLТ>;
Количество повторений ключевого слова/фразы в мета-теге <DESCRIPTION>;
Количество повторений ключевого слова/фразы в мета-теге <KEYWORDS>
Если вы напишете страницу с такими же параметрами, то у нее будут все шансы оказаться в начале выдаваемого выбранным поисковиком списка. Такой способ не обеспечит вашему сайту попадания на первые места на долгий срок - ведь постоянно появляются новые сайты, может быть, более релевантные данному запросу, чем ваш, но за то время, пока сайт будет среди первых, на него придут сотни посетителей, что нам и требуется.